Сотрудничество с агентством недвижимости от «А» до «Я».

Сотрудничество с агентством недвижимости от «А» до «Я».

Профессиональное агентство недвижимости отстаивает интересы заказчика только в случае заключения эксклюзивного договора. Если же он не заключен, это означает, что вы просто оставили заявку на поиск или информацию об объекте. В этом случаете, не стоит ожидать гарантированного результата. Имея договор о сотрудничестве, агентство недвижимости, как юридическое лицо в полной мере представляет ваши интересы, отвечает за безопасность проведения и«чистоту» сделки и конфиденциальность процедуры.

При заключении договора обращаем внимание на цену. Не всегда нужно полагаться на того, кто «дает больше».
ВАЖНО: переговоры о цене, грамотное оформление договора задатка, пакет документов, срок сделки… Все должно быть синхронно и в срок.

Заключение договора служит для агентства мотивацией и «зеленым светом» для работы (применение различных технологий продаж и маркетинга, анализ рынка, включение партнерских программ, открытая реклама, возможность отстаивать цену).
Эксклюзивный договор — это документ, согласно условиям которого продавец наделяет агентство недвижимости эксклюзивными, монопольными правомочиями на поиск покупателя своего жилья, проводит предварительные переговоры, а агентство берет на себя обязательство провести весь комплекс работ по продаже объекта.

Р. S. При подготовке статьи, мы всегда опираемся на мнения ведущих экспертов в области недвижимости. В этот раз со своими вопросами мы «приставали» к Александру Рубанову, президенту Союза специалистов по недвижимости (г. Киев). В завершение продолжительной и интересной беседы он добавил: «Если у вас заболит зуб, вы пойдете к профессионалу или к сантехнику?»

Совет эксперта:

Как выбрать агентство недвижимости?

Сегодня на рынке недвижимости свои услуги предлагают огромное количество риэлтеров. Как не растеряться среди такого разнообразия и выбрать действительно профессионалов?

Правило 1: СТАЖ РАБОТЫ НА РЫНКЕ.
Стаж работы на рынке агентства недвижимости говорит об опыте, связях. Плюс, больше возможностей проверить репутацию компании.

Правило 2: ЧЕМ БОЛЬШЕ АГЕНТСТВО, ТЕМ ОНО НАДЕЖНЕЕ.
Действительно. Чем крупнее агентство, тем устойчивее его позиция на рынке риэлтерских услуг. Ведь в серьезном агентстве каждый специалист выполняет работу исключительно своего профиля. Вариант, когда в одном лице объединены: секретарь, менеджер, агент и юрист, в этом случае исключен. К сожалению, даже в крупных компаниях встречаются еще неопытные агенты (уточняйте стаж работы). Не забывайте, что договор вы заключаете с агентством. А значит, если вас не устраивает общение с агентом, нужно обратиться в компанию с просьбой о замене риэлтера.

Правило 3: ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДОГОВОР.
Предложение заключения эксклюзивного договора является показателем серьезности агентства и его готовности взять на себя ответственность. Да и сами специалисты, в этом случае, нацелены на то, чтобы «искать хорошо и быстро», оказывать услуги качественно, тем самым оставляя у человека позитивное впечатление и уверенность: он сотрудничает с серьезной компанией. Здесь все взаимосвязано. Получить хорошие рекомендации без качественно оказанной услуги невозможно. А услуга, в свою очередь, влечет за собой рекомендации.

Правило 4: ДЕШЕВЛЕ — НЕ ОЗНАЧАЕТ ЛУЧШЕ.
Что заложено в стоимость услуги агентства недвижимости? К примеру, для того, чтобы обеспечить полное сопровождение сделки по продаже квартиры, материальных затрат не избежать — нужно разместить рекламу в средствах массовой информации, провести анализ, маркетинг, грамотную юридическую консультацию, обеспечить юридическое сопровождение клиента… Как известно, время — деньги. Если стоимость услуги подозрительно низкая — это повод задуматься. Возможно, услуга будет такой же и по содержанию?

Правило 5: АГЕНТСТВО НУЖНО ВЫБИРАТЬ ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ.
По-прежнему остаются актуальными рекомендации друзей и знакомых, испытавших на себе сервис и честность риэлтора (самое важное в рекомендации — уточнить, являлась ли довольная/недовольная сторона заказчиком услуги). Если не было договора, нельзя судить о работе, т. к. никто с вами не работал.

Правило 6: ПРОФЕССИОНАЛИЗМ СОТРУДНИКОВ.
Развитие любого агентства невозможно без профессионального роста ее сотрудников. Не стесняйтесь поинтересоваться, участвует ли агентство в программах добровольной сертификации качества риэлтерских услуг, имеют ли сотрудники квалификационные аттестаты, сколько обучающих курсов и в каких направлениях они закончили. Дело в том, что в Украине нет государственных учебных заведений, специализирующихся на обучении риэлторов. Законодательство также не обязывает иметь профильное образование. Для того, чтобы получить аттестат, свидетельствующий о профессиональной подготовке, необходимо перелопатить огромное количество профильной литературы. Кроме этого, все программы по обучению риэлторов — курсы, тренинги — это еще и крупные материальные затраты. Руководитель .агентства недвижимости сам выбирает, «тратиться» на квалификацию своих сотрудников или сократить эту статью расходов. Иметь дело с профессионалом или с дилетантом — выбирать вам!

Правило 7: НАЛИЧИЕ САЙТА АГЕНТСТВА.
Сайт в интернете также является показателем серьезности компании. Идеальный вариант — если на сайте агентства размещена не только информация о объектах недвижимости, а и фото сотрудников (свидетельствует о официальном оформлении), анализ рынка, авторские статьи.

Правило8: НАЛИЧИЕ ОФИСА И «ИМИДЖЕВОЙ РЕКЛАМЫ».
Если агентство тратит значительные суммы на имиджевуюре-кламу (даже в кризисные годы), значит, имеет на это средства, соответственно, есть клиенты. На такие серьезные расходы мошенники не пойдут. Не забудьте обратить внимание на месторасположение и состояние офиса.

Правило 9: ПАРТНЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ.
Еще один момент, который не будет лишним уточнить. Агентства недвижимости, открытые к сотрудничеству со своими коллегами и участвующие в партнерских программах имеют масштабную базу объектов недвижимости и потенциальных покупателей. А значит, ваши шансы достичь желаемого результата значительно увеличиваются.

Правило 10: ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Не стесняйтесь попросить предоставить документы агентства. Если просьба вызвала негативную реакцию — для вас это сигнал тревоги. В агентстве недвижимости, которому от вас ничего скрывать не собираются, все это предоставят сразу.

Правило 11: «ЕСЛИ У ВАС ЗАБОЛИТ ЗУБ, ВЫ ПОЙДЕТЕ К ПРОФЕССИОНАЛУ ИЛИ К САНТЕХНИКУ?»
Конечно, никто не накладывает табу на совершение сделок с недвижимостью собственными силами, но не стоит забывать о том, что каждый должен заниматься своим делом.
Рассмотрев основные весомые преимущества, очевидно, что проведение подобных операций лучше доверить специалистам данной сферы. Тем более, только сотрудничество с профессиональным агентством сопровождается официальным договором на проведение сделки, имеющим юридическую силу.
Возможно, вы — виртуоз в переговорах, профессионал в продажах, имеете навыки юриста, располагаете временем, умеете говорить «нет» и проводить анализ рынка, еще и разбираетесь в маркетинге. В таком случае, никакой представитель вам не нужен. Если же нет — будьте бдительны при выборе агентства недвижимости, обращайтесь к лучшим!

Оставить комментарий

Your email address will not be published.